Власти Камчатки решили вернуться к реабилитации Авачинской бухты

  • января 24, 2018, 22:23
  • Иван Волгин
  • Комментарии к записи Власти Камчатки решили вернуться к реабилитации Авачинской бухты отключены

Фото Александра Петрова (архив) Реализация пилотного проекта «Реабилитация Авачинской бухты» будет возобновлена, заявляют в Министерстве природных ресурсов и экологии Камчатского края. Правда, когда это случится, агентству СМИ в министерстве сообщать не пожелали.

Как сообщается на сайте ведомства, накануне в правительстве Камчатского края состоялось расширенное совещание по вопросу реализации пилотного проекта Камчатского края «Реабилитация Авачинской бухты», где ФГУП «РосРАО» выступило с инициативой по возвращению к вопросу очистки акватории бухты от затопленных судов.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО» – это специализированная организация, профессионально занимающаяся обращением с радиоактивными отходами в масштабах всей страны. В частности, предприятие имеет положительный опыт реализации проекта по очистке Кольского залива в Мурманской области. «Представители ФГУП «РосРАО» поделились практическим опытом в области выполнения исследовательских, проектных и подрядных работ по объектам, связанным с ликвидацией прошлого экологического ущерба, размещением несанкционированных свалок судов вдоль побережья и во внутренних морских акваториях Российской Федерации, высказали свои предложения по реализации пилотного проекта «Реабилитация Авачинской бухты» на полуострове», - сообщается в сообщении. По сообщению краевого министерства, участники совещания наметили пути совместной работы по дальнейшей реализации проекта по реабилитации бухты. Министр природных ресурсов края Василий Прийдун не нашел возможным рассказать агентству СМИ, когда и на какие средства будут возобновлены работы. По имеющимся сведениям, в краевом бюджете на этот год средства на очистку Авачинской бухты не закладывались. Также не сообщалось о выделении на эти цели средств из федерального бюджета.

Как сообщалось ранее, в рамках долгосрочной краевой целевой программы «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на полуострове на 2013-2017 годы» за счет средств краевого бюджета были проведены работы по оценке накопленного экологического ущерба, а также разработано техзадание для проекта по очистке бухты. А в декабре 2014 года распоряжением Правительства РФ проект был включен в комплекс первоочередных мероприятий. Ожидалось, что будет разработана программа и проектно-сметная документация по очистке всей акватории бухты от затопленных судов и их фрагментов, а также по очистке прибрежных донных отложений от заиленных линз нефтепродуктов. Планировалось ликвидировать 500 тонн металлолома - 3 затопленных судна в районе мыса и бухты Сероглазка. Но в связи со сложной экономической обстановкой в стране, а также по ряду других причин к реализации проекта не приступили. Правда, в конце 2015 года ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт охраны окружающей среды» объявило тендер на 50 миллионов рублей на реализацию пилотного проекта по реабилитации Авачинской бухты. На аукцион не было подано ни одной заявки и он не состоялся.

Авачинская губа – внутренний водоем длиной 24 км, шириной по параллели 12 километров, средней глубиной 18 метров (максимальная глубина – 28 метров). Общая площадь поверхности водного зеркала превышает 215 квадратных километров. На уроках краеведения в камчатских школах рассказывают, что Авачинская губа способна вместить весь торговый флот мира. Эта бухта считается второй по величине в мире после бухты Гуанабара в Рио-де-Жанейро.

По сообщению контролирующих органов, в акватории Авачинской бухты в 2011 году насчитывалось 73 затонувших и брошенных судна различного водоизмещения общим весом около 260 тысяч тонн. Большая часть из них (59 судов) ранее принадлежали частям ВМФ. Кроме того, в бухту идет сброс канализационных стоков. В 2011-2014 годах из акватории губы были удалены и разделаны на металлолом 40 затонувших судов и их фрагментов общим весом 24 тысячи тонн.

Комментарии закрыты.