Почти миллиард готова дать страна на строительство парома для Камчатки и Курил

  • сентября 7, 2017, 20:36
  • Иван Волгин
  • Комментарии к записи Почти миллиард готова дать страна на строительство парома для Камчатки и Курил отключены

Изображение: ЗАО 900 миллионов рублей будет выделено на строительство грузопассажирского парома для связи между Камчатским краем и Курильскими островами, сообщил министр транспорта Максим Соколов на Восточном экономическом форуме во Владивостоке. По сообщению источников на 15,5 миллионов долларов сегодня можно приобрести не менее 5 бывших в эксплуатации японских или норвежских паромов.

«Докладывалось вчера президенту о готовности к реализации проекта по строительству грузопассажирского парома для связи Камчатского края с Курильскими островами и другими территориями, это сумма порядка 900 млн рублей. Уже в рамках , в случае, так сказать, соответствующего решения правительства эти средства могут быть направлены на реализацию этого проекта», - сказал журналистам Максим Соколов.

По его словам, проект будет реализовываться за счет средств федерального бюджета. Строительство будет осуществляться в Приморском крае на судоверфи «Звезда». Сегодня будет подписываться соответствующее соглашение между Фондом развития Дальнего Востока, Государственной транспортной лизинговой компанией, которая была докапитализирована специально для этих целей, по строительству таких паромов.

Заметим, что по сообщению специализированных сайтов по продаже морского транспорта, сегодня средняя стоимость бывших в пользовании грузопассажирских паромов японской и норвежской постройки на 200-300 пассажиров составляет не более 3 миллионов долларов.

Но строительство судов на Дальнем Востоке недешево. Так, например, по сообщению сайта госзакупок, в декабре 2016 года «Амурский судостроительный завод» получил контракты на строительство двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов для паромной линии Ванино - Холмск (остров Сахалин). Стоимость каждого судна составляет 4,936 миллиарда рублей. Сахалинские паромы предназначены для перевозки на трех грузовых палубах по 30 вагонов, 48 грузовых автопоездов, 28 легковых автомобилей и 150 пассажиров.

Технические характеристики камчатского парома неизвестны. Также не сообщается, есть ли уже проект, по которому будет строиться судно.

Как ранее было известно, в этом году Правительство Камчатского края совместно с Росморречфлотом начало согласовывать проект технического задания на строительство двух грузопассажирских судов, которые свяжут полуостров с Сахалином и Приморьем. Как сообщал летом губернатор Владимир Илюхин, одно из судов, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов между Камчаткой, Командорскими островами (Алеутский район Камчатского края) и Северо-Курильском (Сахалинская область), должны построить и сдать в эксплуатацию к концу 2017 года. «Сейчас мы плотно работаем с Минтрансом в этом направлении. Речь идет о строительстве грузопассажирского парома на 200 человек для возобновления морского сообщения с дальневосточными портами», — сказал тогда Илюхин.

Сейчас между Камчаткой, Приморьем и Сахалином действует только линия по перевозке грузов. Пассажирское сообщение между Камчатским краем и Владивостоком было прервано в 90-е годы.

Комментарии закрыты.